«Digital TV&Video in Russia. 4К» о современном и будущем массового телевидения.

13 октября 2016 года в Москве прошла Международная конференция Digital TV&Video in Russia. 4К. Она стала первым масштабным мероприятием в России, посвященным телевидению сверхвысокой четкости.

Организаторы конференции: Издательство «Телеспутник» и оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ». Партнерами конференции выступили: телекомпания «Первый ТВЧ», холдинг GS Group, спутниковый оператор SES и компания Huawei. Техническим партнером выступила компания Sony — которая первой начала продажи 4K UHD-телевизоров в России уже в 2012 году.

В конференции «Digital TV&Video in Russia. 4К» приняли участие более 180 специалистов телевизионной отрасли, представлявшие 77 компаний из России, Великобритании, Голландии, Франции, Германии, США, Китая, Индии и Швейцарии.


Пленарное заседание на тему «Формат 4К и его влияние на изменение бизнес-моделей операторов платного телевидения» открыло выступление доктора Ханса Хофмана, главы департамента медиаисследований и производственных технологий Европейского вещательного союза. Он подчеркнул, что UHD — неизбежный этап развития телевидения и переход к нему, как следующему поколению телевизионных систем — закономерен. Это подтверждают две тенденции: проникновение UHD-телевизоров и повышение эффективности технологий вещания. По словам Ханса Хофмана, Ultra HD-вещание — одно из долгосрочных стратегических направлений развития телеотрасли.

Директор по маркетингу компании «Триколор ТВ» Александр Старобинец отметил, что уже у 6% абонентов оператора есть возможность смотреть 4K-контент. А вице-президент Huawei Лю Либо в своем докладе выразил уверенность, что к 2018 году в домохозяйствах России будет около 8 млн 4K-телевизоров.

Главный инженер Sky UK Крис Джонс, отвечая на главную тему пленарного заседания, обратил внимание, что только в вещательном сезоне 2015-2016 благодаря более широкому распространению премиум контента (в том числе – формата 4К) при увеличении оборота на 7% (до 11,9 млрд фунтов) — операционная прибыль выросла на 12%. Он добавил, что Sky UK с августа 2016 года дважды в неделю транслируются матчи английской Премьер-лиги, в конце октября к ним добавятся гонки «Формулы-1».

Во время второй — «технологической» — сессии, которую модерировал Евгений Соломатин, директор по развитию и член Совета директоров компании Minnova, спикеры осветили широкий круг вопросов, связанных с обеспечением доставки 4К-контента. Ее лейтмотивом стали слова, сказанные Калью Кукком, главным экспертом МНИТИ: «Мы можем принести со спутников 4К-контент в каждый дом, но нас подводит земля — подводит отсутствие телевизоров».

О настоящем и будущем домашнего 4К-телевидения в России шла речь на завершающей, третьей, сессии конференции. Модератор сессии — директор департамента ТВ и контента компании J’Son&Partners Consulting Дмитрий Колесов дал в своем выступлении развернутый прогноз развитию рынка и потребительского спроса на 4К-телевизоры. А Дэвид Уоткинс из консалтинговой компании Strategy Analytics, на основе анализа мирового опыта внедрения 4К-телевидения, обозначил круг проблем, которые могут встать перед российской телевизионной отраслью на этом пути.

Участники конференции также обозначили несколько основных проблем, которые могут стать реальным препятствием на пути распространения 4К-телевидения в России: недостаточная обеспеченность российских домохозяйств UHD-телевизорами, отсутствие маркетинговых обоснований, которые убедили бы зрителя в преимуществе Ultra HD-телесмотрения, нехватка контента.

Спикерами конференции также стали представители BBC (Великобритания), Videocon d2h (Индия), международной ассоциации Ultra HD Forum, компаний Ericsson, Harmonic, Irdeto, Neotion, Eutelsat, Panasonic, HD-Media, МНИТИ, Megogo и ivi. Доклады участников будут опубликованы в ближайших номерах журнала «Теле-Спутник» и на сайте telesputnik.ru.

Спикеры

Hans Hoffmann

Hans Hoffmann

Head of Media Fundamentals and Production technology

European Broadcasting Union

Chris Johns

Chris Johns

Chief Engineer – Broadcast Strategy

Sky UK

Andy King

Andy King

Head of Technology, TV Productions

BBC

Himanshu Patil

Himanshu Patil

Chief Operating Officer

Videocon d2h

David Watkins

David Watkins

директор направления Connected Home Devices

Strategy Analytics

Виктор Чеканов

Виктор Чеканов

генеральный директор в России

Megogo

Мишель Шаброль

Мишель Шаброль

вице-президент, новые ТВ форматы

Eutelsat

Николай Орлов

Николай Орлов

генеральный директор

телекомпания "Первый ТВЧ"

Lu Libo

Lu Libo

вице-президент по маркетингу и продажам бизнес-решений

Huawei

Борис Юрин

Борис Юрин

аккаунт менеджер ТВ и Медиа

Ericsson

Вячеслав Садилов

Вячеслав Садилов

ведущий инженер по сервисному обслуживанию

Harmonic

Михаил Сандлер

Михаил Сандлер

директор по развитию бизнеса в России

SES

Александр Железняков

Александр Железняков

инженер отдела вещательного оборудования

Panasonic Russia

Калью Кукк

Калью Кукк

главный эксперт

МНИТИ

Герасим Гадиян

Герасим Гадиян

генеральный директор HD-Media, создатель сервиса

Vintera TV

Дмитрий Колесов

Дмитрий Колесов

директор департамента ТВ и контента

J'son and Partners Consulting

Михаил Горячев

Михаил Горячев

директор по контенту

Триколор ТВ

Константин Быструшкин

Константин Быструшкин

зам.генерального директора по научной работе

МНИТИ

Александр Черняев

Александр Черняев

ведущий менеджер

Huawei

Юлия Шахманова

Юлия Шахманова

генеральный директор

ОАО «Спутниковое телевидение» (STV)

Александр Старобинец

Александр Старобинец

директор по маркетингу

Триколор ТВ

Евгений Соломатин

Евгений Соломатин

директор по развитию, член Совета директоров

Minnova

Василий Сениченков

Василий Сениченков

директор департамента управления проектами

GS Group

Показать всех спикеров

Партнеры