16 июня компания TMT Conference совместно с ИАА TelecomDaily и «Телеспутником» провели пятую ежегодную национальную конференцию «Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в Российской Федерации – MVNO Russia 2020».

Мероприятие прошло в прогрессивном и безопасном онлайн-формате, собрав вместе более 300 профессионалов в сфере MVNO. Генеральным партнером выступил оператор Yota, платиновым спонсором – Tele2 Россия, серебряным спонсором – компания Bercut. Также конференцию поддержали ПАО «Ростелеком» и MCN Telecom.

Онлайн-формат проведения обеспечило техническое решение компании CDNvideo. CDNvideo это готовая медиаплатформа для вещания в Интернете. Хранение и обработка контента, составление плей-листов и программы передач, защита и монетизация, а также самая быстрая сеть доставки контента в России. Прямые трансляции или видео по запросу (скидка на трафик 20% по промокоду TD1606).

Конференция MVNO Russia является ежегодной публичной площадкой для представителей купнейших MVNO-проектов в России. В этом году ее деловая повестка включала в себя взгляд экспертов в будущее MVNO в эпоху карантина, кейсы в области эффективных стратегий и бизнес-моделей на рынке MVNO, а также роль MVNO в банковском бизнесе.

По данным ИАА TelecomDaily, российский рынок услуг мобильных виртуальных операторов по итогам 2019 года достиг 10 млн абонентов, годовой прирост новых контрактов составил 800 тыс., а количественный рост новых контрактов за 2019 год — 8,7%. По количеству подключенных пользователей лидируют Yota с долей 55%, «Ростелеком» с долей 17% и «Тинькофф Мобайл» с долей 9%. Также в пятерку крупнейших игроков на рынке MVNO входят «Сбербанк» и МГТС – у них по 6% от совокупной базы MVNO.

Участники мероприятия констатировали, что российский рынок MVNO пережил период самоизоляции, однако, несмотря на позитивные тренды — например, рост голосового и дата-трафика — воспользоваться кризисом для наращивания выручки или абонентской базы не получилось. Если массовый сегмент просел в основном из-за закрытия точек продаж SIM-карт и отсутствия трафика в остальных локациях, то бизнес-сегмент пострадал серьезнее. Вернуться к развитию, то есть к новым проектам, партнерствам и запускам, можно будет не ранее осени, когда ситуация с пандемией прояснится окончательно.

Дмитрий Рудских, директор по продуктовому маркетингу Yota считает, что недоверие абонентов к небольшим виртуальным операторам сотовой связи постепенно снижается — в связи с пандемией к ним даже вырос интерес. Что касается сети Yota, то он отметил, что существенного роста голосового трафика они не заметили, однако фиксировали перераспределение интернет-трафика в период карантина.

Алексей Чернецов, директор проектного офиса MVNO «Ростелеком» отметил, что с приходом пандемии структура потребления услуг абонентами меняется, и этот год совершенно не похож на предыдущий. Он настаивает, что позитивные тренды есть. Это рост интерконнекта, увеличение времени нахождения абонентов в сотовой сети, а также ARPU.

Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств «Tele2 Россия», перечислил факторы, тормозящие развитие MVNO — от регуляторных (удаленная идентификация и eSIM еще не до конца регламентированы законодательно) до сложности выбора ниши под MVNO и найма команды для продвижения таких проектов.

MCN Telecom, как оператор, ориентированный на SMB-сектор, отмечает явную негативную динамику коронавируса для B2B-рынка. «Мы увидели, что трафик в карантин снижался до 30%, сейчас он возвращается. Даже начали рассматривать варианты для диверсификации нашего предложения. Например, подключать клиентов из B2C, продвигать услугу зарубежного роуминга — когда он снова станет актуальным. Это отдельная ниша для развития, а у нас есть возможность предоставить минимальные цены. Продолжаем искать те продукты, которые заинтересуют наших клиентов», — говорит генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников.

Директор группы продуктового маркетинга компании «Беркут» Иван Рыль согласен с тем, что в B2B-секторе этой весной наблюдалось драматическое падение. Он полагает, что в связи с этим новым игрокам было бы проще сразу ориентироваться на массовый сегмент, в крайнем случае — искать свою востребованную нишу.

По прогнозам ИАА TelecomDaily, рынок MVNO в России по итогам 2020 года может составить порядка 11 млн абонентов. Интерес к предложениям виртуальных игроков и рост потребления дата-трафика, вызванные режимом самоизоляции, станет позитивным трендом для рынка, модели потребления новых цифровых услуг будут закрепляться в сегменте массовых пользователей.




Спикеры

Руслан Гурджиян

Руслан Гурджиян

управляющий Директор Дирекции по развитию цифрового бизнеса Сбербанка, генеральный директор "Сбербанк Телеком"

Сбербанк

Алексей Чернецов

Алексей Чернецов

директор проектного офиса MVNO

ПАО «Ростелеком»

Денис  Кусков

Денис Кусков

генеральный директор

TelecomDaily

Сергей Волков

Сергей Волков

директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств

Теле2 Россия

Максим Шарков

Максим Шарков

управляющий директор Департамента цифрового бизнеса

Банк ВТБ

Дмитрий Рудских

Дмитрий Рудских

директор по продуктовому маркетингу

Yota

Александр Мельников

Александр Мельников

генеральный директор

ООО «MCN Telecom»

Владимир Фрейнкман

Владимир Фрейнкман

директор по маркетингу и системным исследованиям

ООО “НТЦ ПРОТЕЙ”

Сергей Мельник

Сергей Мельник

к.т.н., Зав. кафедрой ЦНИИС в МТУСИ, технический директор НТЦ КОМСЕТ, член общественного совета Россвязи

Иван Рыль

Иван Рыль

директор группы продуктового маркетинга

Bercut

Показать всех спикеров

Партнеры

Архив

13.06.2019

MVNO Russia 2019. Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в РФ

21.06.2018

MVNO Russia 2018. Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в РФ

15.06.2017

MVNO Russia 2017. Виртуальные операторы подвижной радиотелефонной связи в РФ