13 октября 2016 года в Москве прошла Международная конференция Digital TV&Video in Russia. 4К. Она стала первым масштабным мероприятием в России, посвященным телевидению сверхвысокой четкости.
Организаторы конференции: Издательство «Телеспутник» и оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ». Партнерами конференции выступили: телекомпания «Первый ТВЧ», холдинг GS Group, спутниковый оператор SES и компания Huawei. Техническим партнером выступила компания Sony — которая первой начала продажи 4K UHD-телевизоров в России уже в 2012 году.
В конференции «Digital TV&Video in Russia. 4К» приняли участие более 180 специалистов телевизионной отрасли, представлявшие 77 компаний из России, Великобритании, Голландии, Франции, Германии, США, Китая, Индии и Швейцарии.
Пленарное заседание на тему «Формат 4К и его влияние на изменение бизнес-моделей операторов платного телевидения» открыло выступление доктора Ханса Хофмана, главы департамента медиаисследований и производственных технологий Европейского вещательного союза. Он подчеркнул, что UHD — неизбежный этап развития телевидения и переход к нему, как следующему поколению телевизионных систем — закономерен. Это подтверждают две тенденции: проникновение UHD-телевизоров и повышение эффективности технологий вещания. По словам Ханса Хофмана, Ultra HD-вещание — одно из долгосрочных стратегических направлений развития телеотрасли.
Директор по маркетингу компании «Триколор ТВ» Александр Старобинец отметил, что уже у 6% абонентов оператора есть возможность смотреть 4K-контент. А вице-президент Huawei Лю Либо в своем докладе выразил уверенность, что к 2018 году в домохозяйствах России будет около 8 млн 4K-телевизоров.
Главный инженер Sky UK Крис Джонс, отвечая на главную тему пленарного заседания, обратил внимание, что только в вещательном сезоне 2015-2016 благодаря более широкому распространению премиум контента (в том числе – формата 4К) при увеличении оборота на 7% (до 11,9 млрд фунтов) — операционная прибыль выросла на 12%. Он добавил, что Sky UK с августа 2016 года дважды в неделю транслируются матчи английской Премьер-лиги, в конце октября к ним добавятся гонки «Формулы-1».
Во время второй — «технологической» — сессии, которую модерировал Евгений Соломатин, директор по развитию и член Совета директоров компании Minnova, спикеры осветили широкий круг вопросов, связанных с обеспечением доставки 4К-контента. Ее лейтмотивом стали слова, сказанные Калью Кукком, главным экспертом МНИТИ: «Мы можем принести со спутников 4К-контент в каждый дом, но нас подводит земля — подводит отсутствие телевизоров».
О настоящем и будущем домашнего 4К-телевидения в России шла речь на завершающей, третьей, сессии конференции. Модератор сессии — директор департамента ТВ и контента компании J’Son&Partners Consulting Дмитрий Колесов дал в своем выступлении развернутый прогноз развитию рынка и потребительского спроса на 4К-телевизоры. А Дэвид Уоткинс из консалтинговой компании Strategy Analytics, на основе анализа мирового опыта внедрения 4К-телевидения, обозначил круг проблем, которые могут встать перед российской телевизионной отраслью на этом пути.
Участники конференции также обозначили несколько основных проблем, которые могут стать реальным препятствием на пути распространения 4К-телевидения в России: недостаточная обеспеченность российских домохозяйств UHD-телевизорами, отсутствие маркетинговых обоснований, которые убедили бы зрителя в преимуществе Ultra HD-телесмотрения, нехватка контента.
Спикерами конференции также стали представители BBC (Великобритания), Videocon d2h (Индия), международной ассоциации Ultra HD Forum, компаний Ericsson, Harmonic, Irdeto, Neotion, Eutelsat, Panasonic, HD-Media, МНИТИ, Megogo и ivi. Доклады участников будут опубликованы в ближайших номерах журнала «Теле-Спутник» и на сайте telesputnik.ru.
Hans Hoffmann
Head of Media Fundamentals and Production technology
European Broadcasting Union
Chris Johns
Chief Engineer – Broadcast Strategy
Sky UK
Andy King
Head of Technology, TV Productions
BBC
Himanshu Patil
Chief Operating Officer
Videocon d2h
David Watkins
директор направления Connected Home Devices
Strategy Analytics
Виктор Чеканов
генеральный директор в России
Megogo
Мишель Шаброль
вице-президент, новые ТВ форматы
Eutelsat
Николай Орлов
генеральный директор
телекомпания "Первый ТВЧ"
Lu Libo
вице-президент по маркетингу и продажам бизнес-решений
Huawei
Борис Юрин
аккаунт менеджер ТВ и Медиа
Ericsson
Вячеслав Садилов
ведущий инженер по сервисному обслуживанию
Harmonic
Михаил Сандлер
директор по развитию бизнеса в России
SES
Александр Железняков
инженер отдела вещательного оборудования
Panasonic Russia
Калью Кукк
главный эксперт
МНИТИ
Герасим Гадиян
генеральный директор HD-Media, создатель сервиса
Vintera TV
Дмитрий Колесов
директор департамента ТВ и контента
J'son and Partners Consulting
Михаил Горячев
директор по контенту
Триколор ТВ
Константин Быструшкин
зам.генерального директора по научной работе
МНИТИ
Александр Черняев
ведущий менеджер
Huawei
Юлия Шахманова
генеральный директор
ОАО «Спутниковое телевидение» (STV)
Александр Старобинец
директор по маркетингу
Триколор ТВ
Евгений Соломатин
директор по развитию, член Совета директоров
Minnova
Василий Сениченков
директор департамента управления проектами
GS Group