29 января 2020 года «Телеспутник» провел в Москве ежегодную международную конференцию #SpaceCom Digital Russia 2020, в ходе которой ведущие игроки рынка обсудили место спутниковых коммуникаций в глобальной цифровой трансформации отрасли связи и вещания. Конференция прошла при поддержке Global VSAT Forum (GVF). Партнерами мероприятия выступили Hughes Network Systems, ГК AltegroSky, компания «Теком», GS Labs, МОКС «Интерспутник» и OpenTeleport. В конференции приняли участие более 120 ведущих специалистов отрасли связи и вещания, представителей операторов спутниковых группировок, провайдеров мультисервисных услуг, производителей оборудования и решений, а также потребителей коммуникационных сервисов.
Глава представительства Hughes Network Systems в России и СНГ Константин Ланин в открывающем конференцию докладе выразил оптимизм относительно перспектив развития спутниковых коммуникаций. По его мнению, российский рынок услуг спутниковой связи (особенно, ШПД для массовых пользователей в Ка-диапазоне) фактически еще и не начал толком развиваться, и у его участников еще все впереди. Сергей Степаненко, технический директор ГК AltegroSky, рассказал о том, как меняется классический оператор спутниковой связи в условиях нового коммуникационного рынка и цифровой трансформации. По его мнению, наиболее перспективной точкой роста является услуга связи с подвижными объектами, а из сервисов — операторский аутсорсинг. Руководитель группы эксплуатации технического департамента МОКС «Интерспутник» Андрей Лобанов представил новый сервис — онлайн-площадку для поиска услуг телепорта.
Продолжая тему наземного сегмента, Андрей Бурашников, директор направления «Телекоммуникации» компании «Теком», рассказал о системе контроля качества операторских коммуникационных услуг. А первый заместитель генерального директора компании GS Labs Максим Самсонов - о гибридной доставке контента.
В ходе оживленной дискуссии #SpaceBrief: «Digital SpaceCom – цифровое перерождение. Как трансформируются спутниковые коммуникации в новой цифровой реальности» были затронуты вопросы перспектив встраивания спутниковых технологий в экосистему 5G, особенности применения спутниковой доставки контента в контексте развития мобильных сетей, перспективы сохранения вещательных спутниковых частот С-диапазона, возможности конкуренции спутникового ШПД с наземными технологиями в связи с запуском спутников сверхвысокой пропускной способности.
Отдельно был затронут вопрос выхода на рынок предоставления услуг спутникового ШПД компании «Газпром космические системы», чья политика, по мнению представителей рынка, может обрушить всю устоявшуюся систему отношений между VNO-операторами и владельцами спутникового сегмента. Особый интерес у участников дискуссии вызвало обсуждение возможности превращения провайдеров спутникового ШПД в контент-агрегаторов с целью доставки контента абонентам. Как отметили эксперты, реализации этой возможности пока препятствуют малое количество абонентов спутникового ШПД и высокая для передачи тяжелого контента стоимость спутникового трафика.
В рамках следующей сессии #SpaceTalk: «Как спутниковой индустрии не сойти с орбиты и не стать космическим мусором», прошедшей в формате публичного интервью, вице-президент GVF Мартин Джарольд обрисовал положение, которое занимают спутниковые технологии на мировом рынке, а также перспективы их дальнейшего развития. Он подчеркнул, что представители спутникового сообщества должны постоянно отстаивать интересы спутниковой индустрии в различных международных организациях — в частности, защищать спутниковый частотный спектр от передачи его в пользу сотовых операторов. Также Мартин Джарольд осветил возможность конвергенции геостационарных и низкоорбитальных систем и ответил на вопросы аудитории.
В завершении конференции участникам было предложено проявить знание рынка, умение ориентироваться в современных реалиях и проработать несколько рыночных кейсов в ходе увлекательной бизнес-игры #SpaceQuest: «Как добиться космического успеха вместе». Пятерым командам было предложено представить свои решения нескольких рыночных задач — вывода на рынок услуг спутникового ШПД, формирования экосистемы интернета вещей с применением спутниковых технологий, эффективного инвестирования в наиболее перспективный проект негеостационарных спутниковых систем. Участники игры продемонстрировали не только отличное знание реалий российского коммуникационного рынка, но и незаурядную креативность, бизнес-смекалку и чувство юмора.
Работу команд по достоинству оценило жюри, в состав которого вошли представители ключевых участников рынка спутниковых коммуникаций. Победителям были вручены ценные призы от «Телеспутника». Участники конференции #SpaceCom Digital Russia 2020 по достоинству оценили оригинальный формат мероприятия, а также высокий уровень выступлений и актуальность выбранной повестки.
Немаловажную роль в положительной оценке мероприятия сыграли широкие возможности для нетворкинга и интерактивного взаимодействия друг с другом, предусмотренные новым форматом конференции.
Организатор: «Телеспутник» - российская медиа-коммуникационная платформа о бизнесе и технологиях в области цифрового телевидения, мультимедиа, мультисервисных сетей, Интернета вещей и сопутствующих информационных и коммуникационных технологий.
Мартин Джарольд
вице-президент
Global VSAT Forum
Константин Ланин
региональный директор в России и СНГ, Глава московского представительства
Hughes Network Systems (USA)
Михаил Глинка
директор департамента продаж операторских и корпоративных решений
ФГУП «Космическая связь»
Андрей Лобанов
руководитель группы эксплуатации
МОКС «Интерспутник»
Сергей Степаненко
технический директор
ГК AltegroSky
Андрей Бурашников
директор направления «Телекоммуникации»
Теком
Максим Самсонов
первый заместитель Генерального директора
GS Labs
Виктор Стрелец
научный консультант
ФГУП «НИИР»
Даниил Нирман
руководитель направления «Спутниковый Интернет»
Триколор
Всеволод Колюбакин
редактор
Телеспутник